События

5 декабря — день памяти Священномученика Иоанна Баранова

Иван Сам­со­но­вич Ба­ра­нов ро­дил­ся в 1874 го­ду на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Бе­ло­рус­сии, в се­ле Руд­ня-При­быт­ков­ская Го­мель­ской гу­бер­нии. С 1895 по 1911 год он слу­жил учи­те­лем, а в 1911 го­ду был ру­ко­по­ло­жен в сан иерея. Отец Иван слу­жил на при­хо­де се­ла Го­ло­ви­чи неда­ле­ко от ме­ста рож­де­ния с 1914 по 1933 год, по­сле че­го был аре­сто­ван и осуж­ден на пять лет ссыл­ки в Ка­зах­стан. Про­жи­вал в се­ле Тар­хан­ка. На­хо­дясь в ссыл­ке, свя­щен­ник о.Иоанн Ба­ра­нов ано­ним­но пи­сал в га­зе­ту «Спут­ник аги­та­то­ра» пись­ма апо­ло­ге­ти­че­ско­го ха­рак­те­ра в от­вет на пуб­ли­ко­вав­ши­е­ся в ней ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные ста­тьи, за что и был по­втор­но аре­сто­ван в 5 но­яб­ря 1937 г. Об­ви­не­ние: си­сте­ма­ти­че­ская ан­ти­кол­хоз­ная про­па­ган­да». 20 но­яб­ря он был при­го­во­рен к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния – рас­стре­лу.
Вот вы­пис­ка из об­ви­ни­тель­но­го за­клю­че­ния: «Вел си­сте­ма­ти­че­скую к/р про­па­ган­ду, на­прав­лен­ную на раз­ло­же­ние кол­хо­зов, рас­про­стра­нял через пе­чать за под­пи­сью вы­мыш­лен­ных фа­ми­лий к/р пись­ма про­тив стро­и­тель­ства кол­хо­зов и ма­ши­ни­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства».
На до­про­се о.Иоанн Ба­ра­нов по­ка­зал: «Я под­твер­ждаю, что от­крыт­ка на­пи­са­на дей­стви­тель­но мной, но про­тив кол­лек­ти­ви­за­ции я не вы­сту­пал. В со­вет­ские га­зе­ты пи­сал пись­ма, по со­дер­жа­нию за­щи­ща­ю­щие вся­кую по­пов­щи­ну, от­вер­гая ма­те­ри­а­лизм. В к/р де­я­тель­но­сти уча­стия не при­ни­мал». В при­ло­жен­ном к де­лу пись­ме в га­зе­ту «Спут­ник аги­та­то­ра» о.Иоанн пи­сал: «Раз­ви­тие в ми­ре со­вер­ша­ет­ся так, что все выс­шее вме­ща­ет в се­бя и свой­ства низ­ше­го. Че­ло­век за­вер­ша­ет эво­лю­цию, но он име­ет дух, про­ти­во­по­лож­ный ор­га­низ­му, со спо­соб­но­стя­ми для веч­ной жиз­ни в цар­стве Ду­ха, как то: мысль о Твор­це, ре­ли­ги­оз­ное и нрав­ствен­ное чув­ство, усо­вер­ше­ние, от­вет­ствен­ность за де­ла, сво­бо­ду для са­мо­опре­де­ле­ния, спо­соб­ность мысль об­ра­тить в де­ло и де­ло – в мысль и т.п. В са­мом ду­хе два за­ко­на — 1-й — ис­ти­ны — добра для всех, и 2-й — лжи — добра лич­но­го в ущерб дру­гим. У ко­го гла­вен­ству­ет вто­рой за­кон – тот оста­ет­ся при од­ном плот­ском уме. Хри­сти­ан­ство на­чи­на­лось с ком­му­наль­ной жиз­ни и со­ци­а­лизм бли­же ко Хри­сти­ан­ству, чем [неразб.]. Но ошиб­ка со­ци­а­лиз­ма в том, что он не раз­ли­ча­ет ис­тин­ных ре­ли­ги­оз­ни­ков от ли­це­ме­ров, ис­тин­ных пас­ты­рей от тре­бо­ис­пол­ни­те­лей, но стес­ня­ет чи­стую ре­ли­гию и этим ослаб­ля­ет преж­де все­го се­бя и за­став­ля­ет очень мно­гих ни в чем не по­вин­ных сто­рон­ни­ков ре­ли­гии стра­дать, за­слу­га ко­то­рых преж­де все­го в том, что они про­вод­ни­ки куль­ту­ры. Ре­ли­гия тре­бу­ет под­чи­нять­ся вла­стям пре­дер­жа­щим, ни­кто из ис­тин­ных ре­ли­ги­оз­ни­ков про­ти­вить­ся им не бу­дет».
При­го­вор при­ве­ден в ис­пол­не­ние 4 де­каб­ря 1937 го­да.

Тропарь глас 4

И нpа́вом пpича́стник,/ и пpесто́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обpе́л еси́, Богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д,/ сего́ pа́ди сло́во и́стины испpавля́я,/ и ве́pы pа́ди постpада́л еси́ да́же до кpо́ве,/ священному́чениче Иоанне,/ моли́ Хpиста́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Величание:

Велича́ем тя,/ священному́чениче Иоанне,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши о нас// Христа́ Бо́га на́шего.

Обсуждение закрыто.

Обсуждение закрыто. Вы не сможете добавить комментарий к этой публикации.