Родился 7 июня 1886 года в местечке Жировицы Слонимского уезда Гродненской губернии в семье белорусского крестьянина. Настрой семьи был глубоко православным, и Иосиф с юности посвятил свою жизнь служению Церкви.
В 1901 году окончил Жировицкое Духовное училище.
В 1903 году окончил курсы псаломщиков в городе Гродно и был определен псаломщиком в храм в селе Великий Лес Брестского уезда Гродненской губернии, где прослужил до 1915 года.
30 августа 1915 года, из-за начавшихся военных действий, был вынужден эвакуироваться и в начале 1916 года прибыл в Москву. Здесь он поступил псаломщиком в храм преподобного Сергия, что в Рогожской Слободе, по совместительству работая в товарной конторе Северной железной дороги.
В 1918 году выехал из Москвы в Воронежскую губернию в село Алексеевку и в том же году переехал в слободуЛашиновка Старобельского уезда Харьковской губернии, где стал служить псаломщиком.
В 1921 году окончил пастырские курсы в городе Старобельске.
В 1922 году служил псаломщиком в храме в селе Счастье Старобельского уезда.
В 1924 году был рукоположен в сан диакона ко храму в поселке Высокое Харьковской области, где прослужил пять лет.
В 1929 году служил диаконом в храме Петра и Павла у Яузских ворот в Москве.
С 1930 года служил в Троицком храме поселка Купавна Ногинского района Московской области. В том же году за безупречное церковное служение он был награжден двойным орарем. В это время у них с женой Александрой было трое детей, причем младший сын только родился. У диакона Иосифа были родственники, оставшиеся на территории, которая отошла к Польше; они писали ему, что живут в материальном отношении вполне сносно, и приглашали приехать.
В 1933 году диакон Иосиф отнес документы в Польское посольство, предполагая выехать к братьям в Польшу, но из этого ничего не вышло.
5 ноября 1937 года руководители НКВД по Московской области Якубович, Персиц и Васильев выписали справку на арест диакона Иосифа. В ней они писали, что «в поселке Купавна Ногинского района Московской области группа церковников ведет среди населения контрреволюционную агитацию, внедряя в сознание масс веру в сверхъестественные силы. Иосиф Антонович Сченснович с контрреволюционной целью посещает квартиры отдельных работниц, распропагандируя их в контрреволюционно-церковном духе, оказывая некоторым материальную помощь. В результате его посещений гражданка Митина, ранее не посещавшая церковь, стала активной церковницей».
10 ноября были допрошены свидетели, одна из них показала, что «диакон Сченснович своих детей принуждает посещать церковь. Семья под влиянием главы настроена крайне религиозно».
12 ноября 1937 года власти арестовали настоятеля Троицкой церкви в поселке Купавна священника Димитрия Богоявленского, диакона Иосифа Сченсновича и члена церковной двадцатки Сергея Фрыгина, заключив их в тюрьму в городе Ногинске. На следующий день после ареста диакон Иосиф был допрошен.
– Следствию известно, что вы вели контрреволюционную агитацию, распуская провокационные слухи о СССР, – сказал следователь.
– Контрреволюционной агитации и провокационных слухов я не распускал, а высказанные мною настроения о Советском Союзе, побудившие меня обратиться в Польское посольство с просьбой о выезде в Польшу, были настроениями лично моими и моей семьи.
– Следствием установлено, что вы совместно с Богоявленским и Фрыгиным среди верующих проводили контрреволюционную деятельность.
– Лично я контрреволюционной работы среди населения не проводил, а о Богоявленском и Фрыгине ничего не знаю. Мне только известно, что Богоявленский является настоятелем церкви, с ним я проживал в одном доме, а Фрыгин – церковник и посещал церковь.
– Признаете вы себя виновным в предъявленном вам обвинении?
– В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.
На этом допросы были закончены.
19 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила его к расстрелу за «контрреволюционную деятельность».
21 ноября 1937 года был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
26 декабря 2001 года постановлением Священного Синода причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.
Обсуждение закрыто.